Кратко об МЛМ и на сколько это вообще бизнес

Статьи | 01.01.2019 | Комментариев 0


МЛМ — это многоуровневый сетевой маркетинг (Multi Level Marketing). Если выражаться понятнее — это способ продажи каких-либо товаров или услуг из рук в руки через сеть продавцов-консультантов (они себя любят называть дистрибьютерами или торговыми агентами, так солиднее). Сеть эта имеет структуру пирамиды, где один продавец приглашает в структуру других людей, которые обязаны покупать у него товар для дальнейшей перепродажи, таким образом они становятся продавцами второго уровня. В свою очередь каждый из продавцов второго уровня тоже приглашает в структуру других людей, которые становятся продавцами третьего уровня. И так до бесконечности.

Структура МЛМ


Прибыль складывается из неполной разницы между ценой закупки и ценой продажи, в среднем около 10%, т.е. закупил духи за 1000р, продал за 1200р, разница 200р, из которых твои 20р, остальные 180р придётся отдать наверх. Что бы на этом зарабатывать хотя бы 30тыс.р. в месяц, придётся ежемесячно продавать товара где-то на миллион. Люди, которые способны что-то продавать с такими оборотами скорее откроют собственное дело, чем пойдут в млм. Потому для выхода на большие объёмы продаж млм-продавцу необходимо втянуть как можно больше других людей, чтобы получать часть их прибыли. В сети полно подробных описаний такого рода структур, сделанных непосредственно самими продавцами, которые проработали в них не один месяц.

Однако на момент середины 2015 года около тысячи рублей в месяц на этом делать вполне даже можно было, тогда этого почти хватало, что бы оплатить электричество.


МЛМ — это бизнес?


МЛМ это очень доходный бизнес для организаторов, стоящих на вершине пирамиды, и для некоторых отдельных её участников, но для рядовых продавцов это такая же работа по найму. В привычном представлении, предпринимательская деятельность заключается в продаже товаров или услуг, но предприниматель волен сам выбирать, у кого он будет производить закупку, в каком количестве, кому и каким образом он будет продавать товар или услуги, и сколько денег он отложит себе в карман, а сколько пустит в дальнейшее развитие своего дела. В МЛМ такой свободы действия нет. Все эти условия установлены в договоре с «дядей» — таким же продавцом в пирамиде, только на уровень или несколько выше. Шаг влево, шаг вправо — невыполнение обязательств по договору, грозящее неустойкой.


Контроль

Почему же такая популярность?


  • Жажда халявы. Человек видит объявление, где требуются сотрудники на высокооплачиваемую работу с минимальными требованиями и наглухо забывает про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке. Конечно же подробностей сразу ему никто не даст, а пригласят на презентацию, где какие-то люди расскажут о своих космических доходах и беззаботной жизни на яхте со стриптизёршами, а так же как легко всем участникам достаются золотые горы.
  • Повальное невежество среди населения. Люди, для которых интернет заканчивается в районе Одноклассников и которые элементарно не умеют искать и фильтровать информацию в сети; люди, которые не могут мыслить критически, которые принимают за чистую монету любую получаемую информацию, не пытаясь разобраться в её достоверности. Легкоубеждаемые, слабохарактерные, зависящие от чужого мнения — эти люди в группе риска. Огромное их количество уже стало продавцами, которые верят в свою уникальность, в то, что они занимаются «бизнесом», в свободу и райскую жизнь, которая вот-вот уже не за горами.
  • Вкатиться в МЛМ может абсолютно каждый: пенсионеры, студенты, мамы в дикрете, да кто угодно, экзаменов на профпригодность при приёме никто не проводит. Но нужно понимать, что «млм-бизнес», даётся далеко не всем, каких бы лёгких путей не обещали. Если человек не обладает рядом необходимых качеств, таких как коммуникабильность и умение убеждать, то больших высот в этом деле он не достигнет, а вероятнее всего наоборот, уйдёт в приличный минус и просто перестанет этим заниматься.